Студенческие практики
- Отзывы работодателей на работу выпускников и практикантов Социологического факультета
 - Практики в бакалавриате
 - Практики в магистратуре
 - Основные организации-базы производственной практики
 - Шаблон договора на проведение производственной практики студентов социологического факультета в организациях г. Москвы
 - Видеорассказ о том, где проходят практику студенты и работают выпускники факультета и как им удается еще до выпуска получить необходимый профессиональный опыт
 - Контакты отдела практик
 
Практики - неотъемлемая составляющая современных образовательных программ высшего профессионального образования. Их интеграция в учебный процесс позволяет обеспечить практическое применение получаемых знаний и умений для решения конкретных исследовательских и производственных задач, а также дает студентам возможность приобрести опыт профессиональной деятельности еще до окончания обучения.
Практики бакалавриата и магистратуры социологического факультета выстроены в систему, позволяющую эффективно формировать у студентов навыки современной профессиональной деятельности, востребованные на рынке труда.
Студенческие практики проходят как на самом социологическом факультете, так и в организациях-партнерах по направлениям:
- социально-политические исследования;
 - маркетинговые исследования;
 - исследования медиа и рекламы;
 - управление персоналом;
 - связи с общественностью и реклама.
 

Отзывы работодателей на работу выпускников и практикантов Социологического факультета
- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России )
 - АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ)
 - ООО «РОМИР МОНИТОРИНГ СТАНДАРТ»
 - ЗАО «ТНС МИЦ» (Kantar TNS)
 - АО «Астон Консалтинг» (Aston Health)
 - ООО «МАСМИ» (MASMI)
 - АО «Медиаскоп»
 - ООО «ПиАрПи Групп» («PRP Group» LLC)
 - ООО «Бизнес Спич» (Business Speech)
 - ГБУК г. Москвы "Московский продюсерский центр"
 - ООО «Союзпак»
 - ООО «Производственное объединение ОВЕН»
 - АО "АНКОР"
 - РДОО «Юный путешественник»
 - Московское городское отделение ЛДПР
 - Международное общественное движение «Мы любим Россию»
 - ООО «Витория 2000»
 - ООО «Стронг»
 - ООО «Альфа классик»
 - АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ)
 - Губернатор Саратовской области
 - АНО ВО «Институт современного искусства»
 - Группа компаний «ИНФРА-М»
 - Губернатор Архангельской области
 - Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+»
 
Для студентов квалификации «бакалавр», направления подготовки “Социология” к обязательным практикам относятся:
| 
 Вид практики  | 
 Тип практики  | 
 Форма обучения  | 
 Способ проведения  | 
 Семестр (курс)  | 
 Продолжительность (в неделях)  | 
| 
 Учебная  | 
 Практика по обработке и представлению социальной информации  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 2 (после 1 курса)  | 
 2  | 
| 
 Очно-заочная  | 
 Стационарная  | 
 2 (после 1 курса)  | 
 2  | 
||
| 
 Учебная практика по методологии и методике социологических исследований  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 4 (второй курс)  | 
 2  | 
|
| 
 Очно-заочная  | 
 Стационарная  | 
 4 (второй курс)  | 
 2  | 
||
| 
 Производственная  | 
 Производственная практика  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 6 (после 3 курса)  | 
 2  | 
| 
 Очно-заочная  | 
 Стационарная  | 
 8 (после 4 курса)  | 
 2  | 
||
| 
 Преддипломная практика  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 8 (4 курс)  | 
 2  | 
|
| 
 Очно-заочная  | 
 Стационарная  | 
 10 (5 курс)  | 
 2  | 
1. Учебная практика «Практика по обработке и представлению социальной информации» (видео и фотоотчет)
Данная практика первая в цикле практического обучения и направлена на знакомство студентов с основами профессиональной коммуникации и исследовательской деятельности. Практика проходит в конце первого курса обучения на социологическом факультете в формате индивидуально-проектной работы под руководством кураторов (тьюторов) учебных групп, сопровождается мастер-классами, тренингами и деловыми играми, индивидуальными и групповыми консультациями преподавателей факультета. Практика направлена на формирование навыков работы в команде, управления личным временем, публичной самопрезентации, работы с социальной информацией, ее обработкой и представлением с помощью современных программных продуктов, а также приобретение других умений, актуальных для управления профессиональной коммуникацией социолога.
2. Социологическая исследовательская полевая практикаДанную практику проходят студенты 2 курса в рамках базовой дисциплины «Методология и методика социологического исследования». Она направлена на получение знаний и навыков в области организации и проведения проектной исследовательской работы, включая разработку программы социологического исследования, ее реализацию и представление полученных результатов. Практика осуществляется в форме исследовательских студенческих проектов, результаты выполнения которых защищаются перед комиссией социологического факультета.
3. Производственная практикаДанную практику студенты проходят в различных общественных, государственных и негосударственные организацииях, российских и международных компаниях и корпорациях, выполняя задачи по профилю современной профессиональной деятельности социолога и менеджера соответственно. На основе заключенных Договоров практикант реализует работы, обусловленные должностными обязанностями, планом деятельности структурных подразделений (отделов и департаментов) организаций, выступающих базами производственной практики, и индивидуальным планом практиканта.
Распределение студентов в организации проводится в соответствии с их компетенциями, востребованными принимающими организациями в период практики (согласованными, по возможности, с интересами студентов). Успешное прохождение практики позволяет уже после её завершения получать предложения от работодателей по трудоустройству по временному графику и о построении карьеры после окончания МГУ в организациях-базах практики. Для многих студентов эта практика становится первым шагов в построении профессиональной карьеры.
4. Преддипломная практикаЦель данной практики – реализовать полученные в процессе обучения теоретические и практические знания, использовать профессиональные умения и практические навыки по выполнению самостоятельных научно-исследовательских работ в сфере будущей профессиональной деятельности.
В ходе практики в соответствии с индивидуальным планом выполняется ряд научно-исследовательских работ, способствующих решению задач выпускной квалификационной работы. Практика проводится на базе социологического факультета.
Для студентов квалификации «бакалавр», направления подготовки “Публичная политика и социальные науки” к обязательным практикам относятся:
| 
 Вид практики  | 
 Тип практики  | 
 Форма обучения  | 
 Способ проведения  | 
 Семестр (курс)  | 
 Продолжительность (в неделях)  | 
| 
 Учебная  | 
 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 2 (после 1 курса)  | 
 2  | 
| 
 Производственная  | 
 Научно-исследовательская работа  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 7 (4 курс)  | 
 4  | 
| 
 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 7 (4 курс)  | 
 4  | 
|
| 
 Преддипломная практика  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 8 (4 курс)  | 
 2  | 
1. Учебная практика «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»
Данная практика первая в цикле практического обучения и направлена на знакомство студентов с основами профессиональной коммуникации и исследовательской деятельности. Практика проходит в конце первого курса обучения на социологическом факультете в формате индивидуально-проектной работы под руководством кураторов (тьюторов) учебных групп, сопровождается мастер-классами, тренингами и деловыми играми, индивидуальными и групповыми консультациями преподавателей факультета. Практика направлена на формирование навыков работы в команде, управления личным временем, публичной самопрезентации, работы с социальной информацией, ее обработкой и представлением с помощью современных программных продуктов, а также приобретение других умений, актуальных для управления профессиональной коммуникацией.
2. Научно-исследовательская работаНаучно-исследовательская работа как вид практической деятельности проходит под контролем научного руководителя студента и руководителя соответствующей магистерской программы. Она направлена на реализацию теоретических и практических знаний, накопленных в процессе обучения, формирование основных принципов научной культуры и мировоззренческие основы научно-исследовательской деятельности; совершенствование практических навыков выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в сфере профессиональной деятельности.
3. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиДанную практику студенты проходят в различных общественных, государственных и негосударственные организациях, российских и международных компаниях и корпорациях, выполняя задачи по профилю современной профессиональной деятельности. На основе заключенных Договоров практикант реализует работы, обусловленные должностными обязанностями, планом деятельности структурных подразделений (отделов и департаментов) организаций, выступающих базами производственной практики, и индивидуальным планом практиканта.
Распределение студентов в организации проводится в соответствии с их компетенциями, востребованными принимающими организациями в период практики (согласованными, по возможности, с интересами студентов). Успешное прохождение практики позволяет уже после её завершения получать предложения от работодателей по трудоустройству по временному графику и о построении карьеры после окончания МГУ в организациях-базах практики. Для многих студентов эта практика становится первым шагов в построении профессиональной карьеры.
4. Преддипломная практикаЦель данной практики – реализовать полученные в процессе обучения теоретические и практические знания, использовать профессиональные умения и практические навыки по выполнению самостоятельных научно-исследовательских работ в сфере будущей профессиональной деятельности.
В ходе практики в соответствии с индивидуальным планом выполняется ряд научно-исследовательских работ, способствующих решению задач выпускной квалификационной работы. Практика проводится на базе социологического факультета.
Для студентов квалификации «бакалавр», направления подготовки “Менеджмент” к обязательным практикам относятся:
| 
 Вид практики  | 
 Тип практики  | 
 Форма обучения  | 
 Способ проведения  | 
 Семестр (курс)  | 
 Продолжительность (в неделях)  | 
| 
 Учебная  | 
 Практика по обработке и представлению социальной информации  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 4 (после 2 курса)  | 
 3 недели  | 
| 
 Производственная  | 
 Производственная практика  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 6 (после 3 курса)  | 
 4 недели  | 
| 
 Преддипломная  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 8 (4 курс)  | 
 2 недели  | 
1. Учебная практика «Практика по обработке и представлению социальной информации» (видео и фотоотчет)
Данная практика первая в цикле практического обучения и направлена на знакомство студентов с основами профессиональной коммуникации и исследовательской деятельности. Практика проходит в конце первого курса обучения на социологическом факультете в формате индивидуально-проектной работы под руководством кураторов (тьюторов) учебных групп, сопровождается мастер-классами, тренингами и деловыми играми, индивидуальными и групповыми консультациями преподавателей факультета. Практика направлена на формирование навыков работы в команде, управления личным временем, публичной самопрезентации, работы с социальной информацией, ее обработкой и представлением с помощью современных программных продуктов, а также приобретение других умений, актуальных для управления профессиональной коммуникацией социолога.
2. Производственная практикаДанную практику студенты проходят в различных общественных, государственных и негосударственные организацииях, российских и международных компаниях и корпорациях, выполняя задачи по профилю современной профессиональной деятельности менеджера. На основе заключенных Договоров практикант реализует работы, обусловленные должностными обязанностями, планом деятельности структурных подразделений (отделов и департаментов) организаций, выступающих базами производственной практики, и индивидуальным планом практиканта. Распределение студентов в организации проводится в соответствии с их компетенциями, востребованными принимающими организациями в период практики (согласованными, по возможности, с интересами студентов). Успешное прохождение практики позволяет уже после её завершения получать предложения от работодателей по трудоустройству по временному графику и о построении карьеры после окончания МГУ в организациях-базах практики. Для многих студентов эта практика становится первым шагов в построении профессиональной карьеры.
3. Преддипломная практикаЦель данной практики – реализовать полученные в процессе обучения теоретические и практические знания, использовать профессиональные умения и практические навыки по выполнению самостоятельных научно-исследовательских работ в сфере будущей профессиональной деятельности.
В ходе практики в соответствии с индивидуальным планом выполняется ряд научно-исследовательских работ, способствующих решению задач выпускной квалификационной работы. Практика проводится на базе социологического факультета.
Практики студентов магистратуры
| 
 Вид практики  | 
 Тип практики  | 
 Форма обучения  | 
 Способ проведения  | 
 Семестр (курс)  | 
 Продолжительность (в неделях)  | 
| 
 Производственная  | 
 Научно-исследовательская работа  | 
 Очная  | 
 Распределенная  | 
 1 (1 курс)   | 
 7   | 
| 
 Педагогическая практика  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 3 (2 курс)  | 
 4  | 
|
| 
 Производственная практика  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 4 (2 курс)  | 
 6  | 
|
| 
 Преддипломная практика  | 
 Очная  | 
 Стационарная  | 
 4 (2 курс)  | 
 4  | 
1. Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа как вид практической деятельности в магистратуре проходит под контролем научного руководителя магистранта и руководителя соответствующей магистерской программы. Она направлена на реализацию теоретических и практических знаний, накопленных как в процессе обучения, так и полученных в ходе научно-исследовательского семинара по программе магистратуры; формирование основных принципов научной культуры и мировоззренческие основы научно-исследовательской деятельности социолога; совершенствование практических навыков выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в сфере профессиональной деятельности.
2. Педагогическая практикаЦель данной практики – реализовать накопленные ранее теоретические и практические знания, отработать навыки подготовки и проведения лекций, семинарских и практических занятий, познакомиться с особенностями студенческой группы и стилями педагогической работы, получить практические навыки работы в качестве преподавателя дисциплин социологического профиля.
3. Производственная практикаЦель производственной практики – приобретение и расширение социального и профессионального опыта по профилю современной социологической деятельности. Особенное значение данный вид практики приобретает для магистрантов, не имеющих базового социологического образования.
Студенты магистратуры проходят производственную практику в различных общественных, государственных и негосударственных организацииях, российских и международных компаниях и корпорациях, выполняя задачи по профилю современной профессиональной деятельности социолога. При наличии договора с организацией-базой практики магистрант может самостоятельно выбрать место практики, отвечающее его исследовательским интересам, теме магистерской диссертации и специфике магистерской программы.
4. Преддипломная практикаЦель преддипломной практики – реализация полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний, использование профессиональных умений и практических навыков по выполнению самостоятельных научно-исследовательских работ для подготовки выпускной квалификационной работы.
Основные организации-базы производственной практики (потенциальные работодатели):
Государственные учреждения:
- Совет Федерации ФС РФ
 - Государственная Дума ФС РФ
 - Министерства РФ
 - Федеральные агентства и службы РФ
 - Префектуры
 - Управы районов города Москвы и другие исполнительные органы власти РФ
 
Российские и международные компании исследовательского профиля:
- ВЦИОМ
 - ФОМ
 - Исследовательский холдинг «РОМИР»
 - Ipsos Comcon
 - Kantar TNS
 - Mediascope
 - MASMI
 - Magram Market Research
 - Gfk Russia
 - Vector Market Research
 - Profi Online Research
 - Фабрика маркетинга
 
Компании информационно-рекламного, PR, коммуникационного и медийного направления:
- Publicis Groupe
 - E:mg
 - Media Instinct Group
 - PRP Group
 - BBDO
 
Банки, страховые, консалтинговые и компании HR профиля:
- Accenture
 - Ancor
 - Superjob
 - HILL International
 - Луис+
 
Положение о практиках социологического факультета.
- Положение о практиках социологического факультета по направлению подготовки 39.03.01 «Социология» (квалификации «бакалавр»)
 - Положение о практиках социологического факультета по направлению подготовки 41.03.06 «Публичная политика и социальные науки» (квалификации «бакалавр»)
 - Положение о практиках социологического факультета по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификации «бакалавр»)
 - Положение о практиках социологического факультета по направлению подготовки 39.04.01 «Социология» (квалификации «магистр»)
 
Контакты отдела практик
![]()  | 
Бредихин Антон Викторович  ответственный за проведение практик и связи с работодателями Социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова  | 
![]()  | 
Мещанинова Евгения Юрьевна  секретарь-помощник, с отличием окончила бакалавриат и магистратуру Социологического факультета, аспирант Социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова  | 
Адрес: 119234, г. Москва, Ленинские горы,
МГУ имени М.В. Ломоносова,
 Социологический факультет, комн. 518 
Телефон: + 7 (495) 939-10-82
 Официальный e-mail: ppr@socio.msu.ru

 
 
 


