8 декабря студенты социологического факультета посетили Международный социологический марафон «Исследователь 2.0: трансформация профессии в современную эпоху»

.

8 декабря студенты социологического факультета посетили Международный социологический марафон «Исследователь 2.0: трансформация профессии в современную эпоху», приуроченный к 30-ти летию Всероссийского центра изучения общественного мнения. Спикерами марафона стали ведущие специалисты ВЦИОМ, а также приглашенные эксперты из исследовательской индустрии.

В серии «Общество и индустрия» выступили:

  • генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров («Готовность общества к будущему (что важно для исследователя?»);
  • председатель Совета Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Быстрицкой («Новые тренды в коммуникациях»);
  • управляющий директор ФОМ Лариса Паутова («Новое поколение в обществе и в исследованиях»);
  • руководитель Практики социального моделирования и прогнозирования Департамента исследований ВЦИОМ Юлия Баскакова («Современные тренды в исследованиях общества»);
  • директор по международным исследованиям и коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук («Новые тренды в исследованиях в мире - тематика, подходы, методы»).

В сессии «Исследования и исследователь» доклады представили:

  • ведущий аналитик департамента исследований ВЦИОМ Мария Макушева («Хайп и фундированность в интернет-опросах»);
  • директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Черный («Аналитика соцмедиа: зеркало мнений общества»);
  • генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль («Эмоции в исследованиях: использовать нельзя игнорировать (новые тренды в нейромаркетинге)»);
  • ведущий аналитик ВЦИОМ Михаил Вядро («Аналитик ≠ иллюстратор (компетенции визуализации и презентации результатов исследований)»);
  • аналитик Администрации Президента РФ Андрей Демин («От аналитики к консалтингу (исследование глазами заказчика)»);
  • генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов («Hard skills VS soft skills: чему и у кого учиться (что нужно исследователю, чтобы быть успешным на рынке)»).

В ходе марафона все участники могли задавать вопросы спикерам из зала, а также в режиме онлайн. Организаторы обещали их проанализировать и ответы разместить на сайте ВЦИОМ.

Студенты социологического факультета также приняли активное участие в работе марафона, отметив актуальность представленной спикерами информации и значимость таких встреч для развития молодых специалистов-социологов.

Отзывы студентов

Григорьева Екатерина, 5 курс, бакалавриат: «Уверена, что подобные мероприятия очень полезны для всех, кто хочет связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с социологией.Доклады были очень интересные, жаль, что ограниченные временные рамки позволили экспертам очень тезисно обозначить особенности и противоречия современных социологических исследований. И, тем не менее, даже в таком сжатом изложении было много полезной и актуальной информации. Благодаря выступлениям специалистов , значительно расширила свой запас знаний об интернет-опросах, изменениях в коммуникации между респондентом и заказчиком, трендах соцмедиа и ее аналитике и многом другом. Лично мне особенно запомнились доклады Михаила Вядро («Аналитик ≠ иллюстратор (компетенции визуализации и презентации результатов исследований)»),Юлии Баскаковой («Современные тренды в исследованиях общества») и Марии Макушевой («Хайп и фундированность в интернет-опросах»). Благодарю социологический факультет и ВЦИОМ за возможность принять участие в Марафоне!»

Самарина Анастасия, 1 курс, магистратура: «Социологический марафон запомнился мне выступлением Марии Щербаль, представителя компании Wanta Group, в котором она рассказала о новых трендах в нейромаркетинге. Думаю, данное направление в маркетинговых исследованиях является наиболее свежим и многообещающим. Мария как раз и рассказала об основных тенденциях в его: какова сфера его применения и какие методы и технологии используются для проведения исследований. Нам кстати показали современный прибор для анализа эмоциональной активности респондента. По сравнению со своими предшественниками, он выглядит весьма современно и безопасно, а самое главное, удобен в использовании.»

Махова Ксения, 3 курс, бакалавриат: «Программа мероприятия полностью оправдала его название. Международный социологический марафон был действительно очень насыщенным, интенсивным, и несомненно познавательным. Василий Черный, директор по маркетинговым коммуникациям в Brand Analytics, рассказал об изменении парадигмы исследований в связи с накоплением big data и развитием методов их обработки: теперь мы сначала собираем огромные массивы данных, а уже потом извлекаю из них смыслы. "Сейчас выгодно сначала собрать данные. Почему? Потому, что, когда вы сначала собираете данные, вы имеете возможность получить в итоге инсайты. Если вы изначально очень внимательно конструируете дизайн своего исследования, вы изначально его тем самым ограничиваете", - отметил Василий Анатольевич. Организаторы мероприятия пообещали, что первый социологический марафон не станет последним. Надеюсь, проведение таких мероприятий и посещение их студентами социологического факультета станет доброй традицией.»

Полную запись марафона можно посмотреть на официальном канале ВЦИОМ по ссылке:
https://www.youtube.com/channel/UCj07rPDeDBUwGLhxib2grFg