Открыта регистрация на конференцию "Сорокинские чтения 2024"

.

19 февраля 2024 года на социологическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова состоится XVIII Международная научная конференция «Сорокинские чтения». Тема конференции: «Классический университет: современные тенденции и векторы развития (на пути к 270-летию Московского университета)».

Страница конференции и регистрации:
https://conf.msu.ru/rus/event/8478/

Формат конференции «Сорокинские чтения» включает в себя проведение пленарного заседания и секционных заседаний.

Конференция пройдет в очном формате.

Приглашаем Вас принять участие в работе конференции!

ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РАБОТА СЛЕДУЮЩИХ СЕКЦИЙ

Секция 1. Место и роль классического университета в современном обществе (рук. проф. Н.Г. Осипова)
Основные направления дискуссии:

  • Социальные функции классического университета в современном российском обществе
  • Структура и функции университета в условиях цифровизации образовательного процесса
  • Роль классического университета в формировании и воспроизводстве элит
  • Классический университет как пространство конструирования социального знания
  • Образ классического университета в исследованиях социологов

Секция 2. Исторические этапы развития классического университета (рук. проф. В.И. Добреньков)
Основные направления дискуссии:

  • История становления и развития европейских университетов
  • Трансформация структуры и функций университета в Новое время
  • Зарождение и развитие классических университетов в России
  • Роль университетов в развитии науки XX века
  • Классический университет на рубеже XX-ХХI веков: как сохранить преемственность поколений?

Секция 3. Организационные и экономические аспекты управления современным университетом (рук. проф. С.А. Барков)
Основные направления дискуссии:

  • Трансформация методов управления университетом в современную эпоху
  • Научная школа как управленческий феномен
  • Критерии оценки эффективности современных университетов
  • Экономические возможности и ограничения в развитии образовательных организаций
  • Роль университета в развитии рынка труда

Секция 4. Междисциплинарный вектор исследования государственного управления в классическом университете (рук. доц. В.П. Васильев)
Основные направления дискуссии:

  • Государственное регулирование системы высшего образования: возможности и перспективы для развития высшего образования
  • Выбор способов государственной поддержки университета и их эффективность
  • Роль университета в реализации целей устойчивого развития
  • Задачи университета в поддержании эффективного государственного управления

Секция 5. Трансформация образовательной коммуникации в контексте цифровизации общества (рук. проф. А.К. Мамедов)
Основные направления дискуссии:

  • Цифровые технологии как фактор трансформации современного российского образования
  • Образование как ценность цифровой эпохи
  • Искусственный интеллект в контексте образовательной коммуникации
  • Задачи образовательной коммуникации в условиях многополярного мира
  • Коммуникативная культура преподавателя в новых условиях: тренды и новые поля

Секция 6. Роль университета в разработке приоритетов семейно-демографической политики (рук. проф. А.И. Антонов)
Основные направления дискуссии:

  • Университетские научные традиции изучения демографической ситуации в России
  • Демографические приоритеты России и основные направления семейно-демографической политики
  • Социально-демографическая структура учащихся и преподавателей в современных университетах
  • Перспективы изменений демографического поведения населения
  • Проблемы социологического измерения брачно-семейных феноменов

Секция 7. Социальные технологии в университетском образовании (рук. доц. О.В. Гавриленко)
Основные направления дискуссии:

  • Виды современных социальных технологий в университетском образовательном процессе
  • Социальные технологии модернизации высшего образования на региональном уровне
  • Цифровизация образовательного процесса и будущее преподавателя высшей школы
  • Социальные технологии организации внеучебной деятельности в университете
  • Междисциплинарные социальные технологии в образовательном процессе

Круглый стол «Преподаватель в современном классическом университете: академические ценности и новые реалии» (рук. проф. Л.В. Темнова, доц. В.В. Зырянов)
Основные направления дискуссии:

  • Роль преподавателя в формировании гражданской позиции студентов
  • Траектории, факторы и условия формирования профессиональной успешности преподавателя
  • Поколенческие особенности современных преподавателей: преемственность, наставничество, цифровой и ценностный разрывы
  • Престиж, прекарность и социальная значимость труда преподавателя
  • Социальные причины формирования профессиональных деформаций личности преподавателя