Студенческие практики

Практики - неотъемлемая составляющая современных образовательных программ высшего профессионального образования. Их интеграция в учебный процесс позволяет обеспечить практическое применение получаемых знаний и умений для решения конкретных исследовательских и производственных задач, а также дает студентам возможность приобрести опыт профессиональной деятельности еще до окончания обучения.

Практики бакалавриата и магистратуры социологического факультета выстроены в систему, позволяющую эффективно формировать у студентов навыки современной профессиональной деятельности социолога и менеджера, востребованные на рынке труда.

Студенческие практики проходят как на самом социологическом факультете, так и в организациях-партнерах по направлениям:

  • социально-политические исследования;
  • маркетинговые исследования;
  • исследования медиа и рекламы;
  • управление персоналом;
  • связи с общественностью и реклама.

Практики студентов бакалавриата

Направление подготовки «Социология»

Направление подготовки «Менеджмент»

1. Учебная практика «Практика по обработке и представлению социальной информации»

1. Учебная практика «Практика по обработке и представлению социальной информации»

2. Учебная практика «Социологическая исследовательская полевая практика»

3. Производственная практика

2. Производственная практика

4. Преддипломная практика

3. Преддипломная практика


Для студентов квалификации «бакалавр», направления подготовки “Социология” к обязательным практикам относятся:

1. Учебная практика «Практика по обработке и представлению социальной информации» (видео и фотоотчет за 2015 год)

Данная практика первая в цикле практического обучения и направлена на знакомство студентов с основами профессиональной коммуникации и исследовательской деятельности. Практика проходит в конце первого курса обучения на социологическом факультете в формате индивидуально-проектной работы под руководством кураторов (тьюторов) учебных групп, сопровождается мастер-классами, тренингами и деловыми играми, индивидуальными и групповыми консультациями преподавателей факультета. Практика направлена на формирование навыков работы в команде, управления личным временем, публичной самопрезентации, работы с социальной информацией, ее обработкой и представлением с помощью современных программных продуктов, а также приобретение других умений, актуальных для управления профессиональной коммуникацией социолога.

2. Социологическая исследовательская полевая практика

Данную практику проходят студенты 2 курса в рамках базовой дисциплины «Методология и методика социологического исследования». Она направлена на получение знаний и навыков в области организации и проведения проектной исследовательской работы, включая разработку программы социологического исследования, ее реализацию и представление полученных результатов. Практика осуществляется в форме исследовательских студенческих проектов, результаты выполнения которых защищаются перед комиссией социологического факультета.

3. Производственная практика

Данную практику студенты проходят в различных общественных, государственных и негосударственные организацииях, российских и международных компаниях и корпорациях, выполняя задачи по профилю современной профессиональной деятельности социолога и менеджера соответственно. На основе заключенных Договоров практикант реализует работы, обусловленные должностными обязанностями, планом деятельности структурных подразделений (отделов и департаментов) организаций, выступающих базами производственной практики, и индивидуальным планом практиканта.

Распределение студентов в организации проводится в соответствии с их компетенциями, востребованными принимающими организациями в период практики (согласованными, по возможности, с интересами студентов). Успешное прохождение практики позволяет уже после её завершения получать предложения от работодателей по трудоустройству по временному графику и о построении карьеры после окончания МГУ в организациях-базах практики. Для многих студентов эта практика становится первым шагов в построении профессиональной карьеры.

4. Преддипломная практика

Цель данной практики – реализовать полученные в процессе обучения теоретические и практические знания, использовать профессиональные умения и практические навыки по выполнению самостоятельных научно-исследовательских работ в сфере будущей профессиональной деятельности.

В ходе практики в соответствии с индивидуальным планом выполняется ряд научно-исследовательских работ, способствующих решению задач выпускной квалификационной работы. Практика проводится на базе социологического факультета.

Практики студентов магистратуры

1. Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа как вид практической деятельности сопровождает 3 из 4 семестров обучения в магистратуре и проходит под контролем научного руководителя магистранта и руководителя соответствующей магистерской программы. Она направлена на реализацию теоретических и практических знаний, накопленных как в процессе обучения, так и полученных в ходе научно-исследовательского семинара по программе магистратуры; формирование основных принципов научной культуры и мировоззренческие основы научно-исследовательской деятельности социолога; совершенствование практических навыков выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в сфере профессиональной деятельности.

2. Педагогическая практика

Цель данной практики – реализовать накопленные ранее теоретические и практические знания, отработать навыки подготовки и проведения лекций, семинарских и практических занятий, познакомиться с особенностями студенческой группы и стилями педагогической работы, получить практические навыки работы в качестве преподавателя дисциплин социологического профиля.

3. Производственная практика

Цель производственной практики – приобретение и расширение социального и профессионального опыта по профилю современной социологической деятельности. Особенное значение данный вид практики приобретает для магистрантов, не имеющих базового социологического образования.

Студенты магистратуры проходят производственную практику в различных общественных, государственных и негосударственных организацииях, российских и международных компаниях и корпорациях, выполняя задачи по профилю современной профессиональной деятельности социолога. При наличии договора с организацией-базой практики магистрант может самостоятельно выбрать место практики, отвечающее его исследовательским интересам, теме магистерской диссертации и специфике магистерской программы.

4. Преддипломная практика

Цель преддипломной практики – реализация полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний, использование профессиональных умений и практических навыков по выполнению самостоятельных научно-исследовательских работ для подготовки выпускной квалификационной работы.

Основные организации-базы производственной практики (потенциальные работодатели):

Государственные учреждения:

  • Совет Федерации ФС РФ
  • Государственная Дума ФС РФ
  • Министерства РФ
  • Федеральные агентства и службы РФ
  • Префектуры
  • Управы районов города Москвы и другие исполнительные органы власти РФ

Российские и международные компании исследовательского профиля:

  • ВЦИОМ
  • ФОМ
  • Исследовательский холдинг «РОМИР»
  • Ipsos Comcon
  • Kantar TNS
  • Mediascope
  • MASMI
  • Magram Market Research
  • Gfk Russia
  • Vector Market Research
  • Profi Online Research
  • Фабрика маркетинга

Компании информационно-рекламного, PR, коммуникационного и медийного направления:

  • Publicis Groupe
  • E:mg
  • Media Instinct Group
  • PRP Group
  • BBDO

Банки, страховые, консалтинговые и компании HR профиля:

  • Accenture
  • Ancor
  • Superjob
  • HILL International
  • Луис+

Положение о практиках социологического факультета.

по направлению 040100 «Социология»

Положение о порядке проведения практики студентов по направлению "Социология" (бакалавр и магистр) социологического факультета МГУ

Практики для обучения по программе бакалавриата:

Практики для обучения по программе магистратуры:

«Презентация студенческих практик социологического факультета МГУ 2015/2016 уч.г.»